«Математика - точна, математика - нужна!» Формируем элементарные математические представления у детей.

 

Во второй младшей группе воспитатели  начинают проводить специальную работу по формированию элементарных математических представлений.От того, насколько успешно будет организовано первое восприятие количественных отношений и пространственных форм реальных предметов, зависит дальнейшее математическое развитие детей. Малышей не учат считать, но, организуя разнообразные действия с предметами, подводят к усвоению счета, создают возможности для формирования понятия о натуральном числе. Большое внимание в младшей и средней  группе уделяется упражнениям в сравнении предметов по длине, ширине, высоте, объему. Дети получают первоначальное представление о величинах и их свойствах,  знакомятся с геометрическими фигурами, учатся различать и называть круг, квадрат, треугольник, узнавать модели этих фигур, несмотря на различия в их окраске или размерах. Дети учатся ориентироваться в пространственных направлениях (впереди, сзади, слева, справа), а также во времени, правильно употреблять слова утро, день, вечер, ночь и др. Основы математики очень важны для детей дошкольного возраста. Ведь она формирует логику мышления, стимулирует всестороннее развитие, улучшает память и речь. Более того, основы математики развивают в малыше любознательность и целеустремленность. А еще это отличный инструмент для развития креативности: мы учим работать с нестандартными задачами и искать разные решения.