Педагог - психолог

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ НА МОЮ СТРАНИЦУ

Мой E-mail: ira.polivenko.83@mail.ru;  
телефон: (36562) 3-51-18 

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ
Обычно родителей волнует следующий вопрос: что же будет делать с малышом в детском саду этот загадочный психолог? Поэтому  раскрою направления работы педагога – психолога, касающиеся непосредственно работы с дошкольниками – это психологическая диагностика, профилактика и коррекционно-развивающая работа.

Цели деятельности педагога-психолога:

  • создание условий для обеспечения полноценного психического и личностного развития детей дошкольного возраста в процессе их воспитания, образования и социализации на базе ДОУ;
  • содействие администрации и педагогическому коллективу ДОУ в создании социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности детей и обеспечивающей психологические условия для охраны психологического и психического здоровья детей, их родителей, педагогических работников и других участников образовательного процесса;
  • содействие педагогическому коллективу, администрации, родителям в воспитании детей дошкольного возраста, формировании у них социальных качеств личности, способности к активному социальному взаимодействию; педагогической готовности к школьному обучению;
  • формирование у детей психологической готовности к решению задач последующих возрастов.

Задачи деятельности педагога-психолога:

  • психологический анализ социальной ситуации развития в ДОУ, выявление основных проблем в определении причин их возникновения, путей и средств их разрешения;
  • содействие личностному и интеллектуальному развитию детей в процессе освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования, результатом которого является достижение воспитанниками психологической готовности к школе;
  • формирование у детей способности к контролю и самоорганизации;
  • содействие педагогическому коллективу в гармонизации социально-психологического климата в ДОУ;
  • психологическое обеспечение основной общеобразовательной программы дошкольного образования с целью адаптации их содержания и способов освоения к интеллектуальным и личностным возможностям и особенностям детей;
  • профилактика и преодоление отклонений в социальном и психологическом здоровье, а также в развитии детей;
  • участие в комплексной психолого-педагогической экспертизе профессиональной деятельности специалистов ДОУ, образовательных программ и проектов, учебно-методических пособий, работе ПМПк.
КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
 

2021 г. Благодарственное письмо от редакции сетевого издания «Всезнайкино»

2025 г. Благодарственное письмо редакции Всероссийского сетевого педагогического издания «Высшая школа делового администрирования» за подготовку обучающихся к участию во Всероссийской  познавательной онлайн-викторине по сказкам П.П.Бажова

Мои публикации

2022 г. Свидетельство о публикации методической разработки на сайте infourok.ru  Консультация по развитию речи.2022 г. Свидетельство о публикации методической разработки  для родителей и педагогов «Подготовка ребёнка к школе»Работа с детьми


РАБОТА СО СТУДЕНТАМИ, ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ (ПРАКТИКА В ДЕТСКОМ САДУ)

  ДЕЛЮСЬ ОПЫТОМ С КОЛЛЕГАМИ ПО РАБОТЕ

Очень важным считаю вызвать у детей интерес к занятию, создать у них состояние увлеченности, умственного напряжения, направить усилия на осознанное освоение знаний, умений и навыков. Этому способствует нетрадиционная форма проведения  занятий и подготовка к ней. Основной метод получения знаний детьми – это метод предварительного погружения в изучаемый материал. (выступление на педсовете 2022 г.)

 

 

  

2023 г. Консультирование педагогов-психологов из детских садов города 

 

Участвую в работе Республиканского семинара  «Психологические коррекционно-развивающие технологии в ДОО» (октябрь 2024 г.)

ТВОРЧЕСКАЯ АКТИВНОСТЬ

Советы родителям