Исследования, опыты, эксперименты – занятия с детьми по изучению свойств различных материалов

 

В рамках реализации годовой задачи «Продолжать работу по экспериментально-исследовательской деятельности, направив её на развитие у детей познавательной активности, логических операций мышления, психических процессов, связной речи» во всех группах детского сада проходят занятия направленные на ознакомление дошкольников со свойствами различных материалов. Такие занятия  дают ребенку возможность самому найти ответы на вопросы «как?» и «почему?». В ходе опытной деятельности дошкольники учатся наблюдать, размышлять, сравнивать, отвечать на вопросы, делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи, соблюдать правила безопасности. Занятия проходят весело, интересно и познавательно. Так воспитатель младшей группы «Божьи коровки» Мамадиева С.М. и воспитатель младшей группы «Ягодки» Дживанова Л.З. на практике знакомили малышей  со свойствами различных материалов. Воспитатели средней группы «Улыбка» Поливенко И.С. и Миронова Г.А. и воспитатель  средней группы «Одуванчик» Борисенко С.А. знакомили ребят со свойствами воды, глины. Воспитатели подготовительной группы Кузнецова А.И. и Шагимова Н.Г. исследовали с детьми свойства песка,  магнита, воды. Воспитатель разновозрастной группы «Звёздочки» Пешкина А.А.  изучала с воспитанниками свойства воздуха и пришли к выводу,  что воздух  нельзя увидеть, он легче воды, его можно увидеть  почувствовать и он необходим для жизни, и человеку, и растениям, и животным. В процессе проведения таких занятий у детей углубляются знания о природе – живой и неживой, они расширяют свой кругозор. И, конечно, детское экспериментирование позволяет ребятам чувствовать, что они самостоятельно открыли какое-то явление, и это влияет на их самооценку.