ППк в ДОУ

Работа психолого-педагогического консилиума в детском саду

Номенклатура дел педагога-психолога

Перечень документов предъявляемых родителями (законными представителями) для обследования ребёнка в Центральной психолого-медико-педагогической комиссии
Положение о группах компенсирующей направленности для детей с нарушением речи Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 11 «Сказка» г. Феодосии Республики Крым»
Положение о психолого-педагогическом консилиуме Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Детский сад № 11 «Сказка» г. Феодосии Республики Крым»

Положение об индивидуальном образовательном маршруте воспитанников групп компенсирующей направленности

Модель работы психолого-педагогического консилиума  Детский сад № 11 «Сказка»
 

В нашем дошкольном учреждении 14 групп, 4 из них – компенсирующей направленности для детей с нарушением речи, функционирующие по профилям “Общее (тяжёлое) недоразвитие  речи 1, 2, 3, 4 уровня, “Фонетико-фонематическое недоразвитие речи (ФФНР)”. Большое количество детей с нарушениями речи требует четкой организации процесса предварительного обследования детей для представления их на психолого-медико-педагогическую комиссию с последующим зачислением в группы компенсирующей направленности. Функцию предварительного обследования детей выполняет психолого-педагогический консилиум (ППк) детского сада. Кроме того, ППк наблюдает психофизическое развитие детей, ведет консультативную работу с педагогами и родителями, отслеживает и корректирует развитие детей с нарушениями поведения. Четкая, слаженная работа специалистов консилиума (медперсонал ДОУ, педагог-психолог, учителя-логопеды) способствует своевременному выявлению детей, нуждающихся в коррекционном развитии, профилактике детских заболеваний.

Порядок деятельности ППконсилиума в детском саду

Целями деятельности ППк  является:  коллективная разработка и планирование комплексной системы, обеспечивающей оптимальные педагогические условия для детей:
а)    с нарушением речевого развития,
б)   с нарушением  психофизиологического развития в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями.
Задачи ППк:

- своевременное   выявление   и   комплексное   обследование   детей,   имеющих отклонения в адаптации, развитии и поведении;
- профилактика   физических,   интеллектуальных   и   эмоционально-личностных перегрузок воспитанников;
- выявление резервных возможностей развития детей;
- определение  характера,  продолжительности  и  эффективности  специальной (коррекционной)  помощи  исходя  из  имеющихся  в  образовательном учреждении возможностей;
- разработка коррекционных мероприятий с целью преодоления отклонений в развитии детей;
- консультирование     в     ходе     разрешения     сложных     или     конфликтных педагогических ситуаций;
- подготовка и ведение документации, отражающей актуальное развитие ребенка, диагностику его состояния;
- организация     взаимодействия     педагогов     и     специалистов     учреждения, участвующих в деятельности ПМПк, формирование целостных представлений о причинах, характере, возможных трудностях ребенка.

 Контингент детей, представленных на ППк:

- дети с психофизиологическими особенностями в развитии;

- дети с  психосоматическими нарушениями в развитии;

- дети с речевыми нарушениями.

В состав ППк могут входить: заведующий ДОУ,  заместитель заведующего по ВМР, старший воспитатель, учитель-логопед, педагог-психолог,  медицинская  сестра,  воспитатели.

Обязанности специалистов консилиума

Председатель, заместитель председателя:

- разработка и хранение документации ППк;
- составление плана работы на учебный год;
- информирование руководителя о необходимости заключения договоров и заявлений с родителями, предоставление необходимых материалов;
- подготовка и организация плановых и внеплановых заседаний консилиума;
- информирование родителей о заключении ППк, обсуждение рекомендаций консилиума.
Секретарь:
- подготовка бланков договоров, заявлений и др. документов для заполнения специалистами, родителями;
- за две недели, информирование специалистов консилиума о предстоящем заседании;
- ведение документации консилиума (журналы, протоколы,  заключения ППк и др.).
Педагог-психолог:
- проведение необходимой диагностики;
- предоставление на консилиуме необходимой информации ;
- участие в разработке стратегий сопровождения, планирование форм и направлений в работе.
Учитель-логопед:
- изучение состояния речевого развития ребенка;
- предоставление на консилиуме необходимой информации;
- участие в разработке стратегий сопровождения, планирование форм и направлений в работе.
Воспитатель:
- проведение необходимой диагностики;
- подготовка материалов к консилиуму (педагогическая характеристика);
- участие в разработке стратегий сопровождения, планирование форм и направлений в работе;
 - индивидуальная коррекционно-развивающая работа с ребенком, а также координация работы других специалистов.
Медицинский работник:
- обсуждение физического состояния ребенка на момент консилиума, заболеваемости за год, факторов риска.
                                  Деятельность ППк контролируется руководителем ДОУ
                                                                          ВАЖНО!

- При направлении ребенка на ПМПК копия коллегиального заключения консилиума образовательного учреждения выдается родителям (законным представителям) на руки.
- Копии заключений специалистов направляются только по почте или сопровождаются представителем ППк.
- В другие учреждения и организации заключения специалистов или коллегиальное заключение ППк могут направляться только по официальному запросу.

Взаимодействие ППк с родителями воспитанника:

- Взаимодействие осуществляется на договорной основе между Учреждением  и родителями (законными представителями)
- Изменения условий получения коррекционной помощи осуществляется по заключению ППк и заявлению родителей
- Заключения специалистов, коллегиальное заключение ППк доводится до сведения родителей (законных представителей) и предложенные рекомендации реализуются только с их согласия.