Педагог - психолог

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ НА МОЮ СТРАНИЦУ

Мой E-mail: ira.polivenko.83@mail.ru;  
телефон: (36562) 3-51-18 

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ
Обычно родителей волнует следующий вопрос: что же будет делать с малышом в детском саду этот загадочный психолог? Поэтому  раскрою направления работы педагога – психолога, касающиеся непосредственно работы с дошкольниками – это психологическая диагностика, профилактика и коррекционно-развивающая работа.

Цели деятельности педагога-психолога:

  • создание условий для обеспечения полноценного психического и личностного развития детей дошкольного возраста в процессе их воспитания, образования и социализации на базе ДОУ;
  • содействие администрации и педагогическому коллективу ДОУ в создании социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности детей и обеспечивающей психологические условия для охраны психологического и психического здоровья детей, их родителей, педагогических работников и других участников образовательного процесса;
  • содействие педагогическому коллективу, администрации, родителям в воспитании детей дошкольного возраста, формировании у них социальных качеств личности, способности к активному социальному взаимодействию; педагогической готовности к школьному обучению;
  • формирование у детей психологической готовности к решению задач последующих возрастов.

Задачи деятельности педагога-психолога:

  • психологический анализ социальной ситуации развития в ДОУ, выявление основных проблем в определении причин их возникновения, путей и средств их разрешения;
  • содействие личностному и интеллектуальному развитию детей в процессе освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования, результатом которого является достижение воспитанниками психологической готовности к школе;
  • формирование у детей способности к контролю и самоорганизации;
  • содействие педагогическому коллективу в гармонизации социально-психологического климата в ДОУ;
  • психологическое обеспечение основной общеобразовательной программы дошкольного образования с целью адаптации их содержания и способов освоения к интеллектуальным и личностным возможностям и особенностям детей;
  • профилактика и преодоление отклонений в социальном и психологическом здоровье, а также в развитии детей;
  • участие в комплексной психолого-педагогической экспертизе профессиональной деятельности специалистов ДОУ, образовательных программ и проектов, учебно-методических пособий, работе ПМПк.
КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
 

2021 г. Благодарственное письмо от редакции сетевого издания «Всезнайкино»

Мои публикации

2022 г. Свидетельство о публикации методической разработки на сайте infourok.ru  Консультация по развитию речи.2022 г. Свидетельство о публикации методической разработки  для родителей и педагогов «Подготовка ребёнка к школе»Работа с детьми


РАБОТА СО СТУДЕНТАМИ, ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ (ПРАКТИКА В ДЕТСКОМ САДУ)

  ДЕЛЮСЬ ОПЫТОМ С КОЛЛЕГАМИ ПО РАБОТЕ

Очень важным считаю вызвать у детей интерес к занятию, создать у них состояние увлеченности, умственного напряжения, направить усилия на осознанное освоение знаний, умений и навыков. Этому способствует нетрадиционная форма проведения  занятий и подготовка к ней. Основной метод получения знаний детьми – это метод предварительного погружения в изучаемый материал. (выступление на педсовете 2022 г.)

 

 

  

2023 г. Консультирование педагогов-психологов из детских садов города 

 

Участвую в работе Республиканского семинара  «Психологические коррекционно-развивающие технологии в ДОО» (октябрь 2024 г.)

ТВОРЧЕСКАЯ АКТИВНОСТЬ

Советы родителям