Доступная среда

Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В нашем детском саду обучаются 45 детей с ограниченными возможностями здоровья, имеющие тяжёлые нарушения речи, задержку психического развития, 4 ребёнка со статусом «ребенок-инвалид».

Специально оборудованные учебные кабинеты (группы), объекты для проведения практических занятий Кабинет учителя-логопеда, кабинет педагога-психолога, 4 группы компенсирующей направленности. 
Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Шкаф для пособий – 1
Стол письменный – 1
Стул для педагога – 1
Парта детская – 1
Шкаф платяной – 1
Стелаж для пособий – 2
Шкаф для одежды – 1
Парта – 1
Зеркало -1
Лампа настольная – 1
Диван мягкий – 1
Интерактивная песочница – 1
Мольберт – 1
Стулья детские – 7
Ноутбук – 1
Комплект для коррекции звукопроизношения (книги, дид. игры,  и др.) – 1
Комплект для развития речевого дыхания (вертушки, мыльные пузыри, поддувалочки и др.) – 1
Комплект для коррекции слоговой структуры слова (книги, дид.игры, и др.) – 1
Комплект для развития слухового восприятия (муз.инстументы, деревянные ложки и др.) – 1
Комплект для развития мелкой моторики (шнуровки, мячики су-джок, сортировки и др.) – 1
Комплект развивающих игр (дид. игры, муляжи «Овощи, фрукты», и др.) – 1
Комплект для театрализованной деятельности (различные виды театров, ширма) – 1
Мягкие игрушки для артикуляционной гимнастики (обезьянка, бегемот, лягушка) – 3
Другие игрушки, дидактические пособия, атрибуты,  для проведения коррекционных занятий 
Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Не имеется
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - Ручные и ножные тренажеры;
 - Балансиры;
- Тактильные дорожки;
- Тренажеры для глаз;
- Игровой парашют
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Средства обучения и воспитания
https://feodou11.crimea-school.ru/content/materialno-tehnicheskoe-obespechenie-i-osnashchennost-obrazovatelnogo-processa 

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации Доступ в здание детского сада для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья возможен по вызову сопровождающего.
Специальные условия питания  Не имеется
Информация о специальных условиях охраны здоровья Нет
Доступ к информационным системам и информационно – телекоммуникационным сетям, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Не предусмотрено.
Доступ к информационным системам и информационно – телекоммуникационным сетям, в том числе прспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с гораниченными возможностями здоровья Не предусмотрен
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования Нет
Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат В детском саду отсутствует общежитие и интернат, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья В детском саду отсутствует общежитие и интернат, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Электронное и дистанционное обучение  для инвалидов и лиц с ОВЗ в детском саду не реализуется, материально - технической базы под  него нет.
Современное российское законодательство предусматривает принцип равных прав на образование для всех категорий граждан — как взрослых, так и детей. Одним из основных принципов, на которых основана государственная политика Российской Федерации в области образования, является общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся с особыми образовательными потребностями.

Ответственные лица за обеспечение доступности:

на объекте по адресу ул. Челнокова, 60  – старший воспитатель Пономарева Валентина Владимировна, телефон (36562) 3-51-18
на объекте по адресу ул. Челнокова, 108а – заместитель заведующего – Гусельникова Зоя Владимировна, телефон:   (36562) 2-33-05

Порядок оказания услуг детям с ограниченными возможностями здоровья
в Детском саду № 11 «Сказка»

С целью организации образования дошкольников с ограниченными возможностями здоровья в Учреждении созданы 4 группы компенсирующей направленности для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (ФФН, ОНР) от 3-х до 7 лет.
В соответствии частью 3 статьи 55 273-ФЗ обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья принимаются на обучение по адаптированной образовательной программе дошкольного образования в группы компенсирующей направленности только с согласия родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций (заключения) Территориальной Психолого-медико-педагогической комиссии. 
В Детском саду №11 «Сказка» реализуется  адаптированная образовательная программа дошкольного образования по направлению:
для воспитанников с общими нарушениями речи, фонетико-фонематическими нарушениями речи
Режим работы групп компенсирующей направленности – 10 часов.
График работы групп компенсирующей направленности: понедельник – пятница с 7.30 до 17.30
Специалисты групп компенсирующей направленности:
- учитель-логопед
- педагог-психолог
- воспитатели
Педагоги групп компенструющей направленности осуществляют образовательную деятельность по рабочим программам, Основной образовательной программе дошкольного образования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 11 «Сказка» г. Феодосии Республики Крым», разработанной в  соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования и с учётом инновационной образовательной программы «От рождения до школы», 2019 г. под редакцией Вераксы Н.Е., Комаровой Т.С., Дорофеевой Э.М.,
- Адаптированной основной образовательной программе Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 11 «Сказка» г. Феодосии Республики Крым» Основной образовательной программе дошкольного образования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 11 «Сказка» г. Феодосии Республики Крым», разработанной в  соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования и с учётом инновационной образовательной программы «От рождения до школы», 2019 г. под редакцией Вераксы Н.Е., Комаровой Т.С., Дорофеевой Э.М. и примерной адаптированной программы коррекционной – развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с тяжёлыми нарушениями речи (общими нарушениями речи) с 3 до 7 лет» Н.В. Нищевой.
- Региональной программе по гражданско-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста в Республике Крым «Крымский веночек». Авторы - составители Мухоморина Л.Г., Кемилева Э.Ф., Тригуб Л М., Феклистова Е. В. (одобрена коллегией Министерства образования науки и молодёжи Республики Крым от 01.03. 2017г. №1/7).
- Муниципальной программе по гражданско-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста в муниципальном образовании городской округ Феодосия Республики Крым «Феодосия на ладошках». Авторы-составители: М.В. Лопатина, Е.Н. Белалы, А.А. Галас, Е.В. Мельникова, Е.Г. Шахова. (Одобрена коллегией Муниципального казенного учреждения «Управление образования Администрации города Феодосии Республики Крым» от 21.09.2018 № 4).
В группах для детей с задержкой  речи работают воспитатели Немченко Н.Е., Каретко И.А., Тиназова Е.В., Поливенко И.С., Онуфриенко С.А., Белюга Т.В., Добровольская М.А., прошедшие курсы повышения квалификации воспитателей специализированных групп ДОУ, учитель – логопед - Иноземцева Е.В., Онуфриенко С.А., педагог - психолог - Поливенко И.С.,  осуществляется тесное взаимодействие с городским методическим центром (Абрамович Е.Г.). 
В течение учебного года в рамках образовательной деятельности уделяется особое внимание вопросам формирования толерантного отношения к людям с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам у детей дошкольного возраста.    

Модель взаимодействия специалистов Детского сада в работе с ребенком с особыми  образовательными потребностями 
Оснащённость образовательного процесса по реализации адаптированной  образовательной программы 

 

ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ

Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями)Федеральный закон от 1 декабря 2014 г. N 419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов" (с изменениями и дополнениями)Приказ от 9 ноября 2015 года N 1309 "Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи" (с изменениями на 18 августа 2016 года)Приказ «Об утверждении Порядка разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида...»Приказ «Об утверждении формы и Порядка предоставления органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями независимо от их организационно-правовых форм информации об исполнении возложенных на них индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида...»Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 N 1014 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам -  образовательным программам дошкольного образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 26.09.2013 N 30038)Рекомендации по организации взаимодействия органов государственной власти, органов местного самоуправления и общественных объединений инвалидов

ЛОКАЛЬНЫЕ  АКТЫ: 

Паспорт доступности для инвалидов объекта "Детский сад № 11 "Сказка" (Челнокова,60)  и предоставление на нём услуг  Паспорт доступности для инвалидов объекта «Детский сад № 11 «Сказка» (Челнокова 108а) и предоставляемых на нем услугПоложение об индивидуальном образовательном маршруте воспитанников групп копменсирующей направленностиПоложение о группах компенсирующей направленности для детей с нарушением речи Положение о психолого - медико - педагогическом консилиуме (ПМПк)  

ВИДЫ МАТЕРИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ИНВАЛИДОВ И ДЕТЕЙ С ОВЗ