Работа психолого-педагогического консилиума в детском саду
Номенклатура дел педагога-психолога
Перечень документов предъявляемых родителями (законными представителями) для обследования ребёнка в Центральной психолого-медико-педагогической комиссии
Положение о группах компенсирующей направленности для детей с нарушением речи Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 11 «Сказка» г. Феодосии Республики Крым»
Положение о психолого-педагогическом консилиуме Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Детский сад № 11 «Сказка» г. Феодосии Республики Крым»
Положение об индивидуальном образовательном маршруте воспитанников групп компенсирующей направленности
Модель работы психолого-педагогического консилиума Детский сад № 11 «Сказка»
В нашем дошкольном учреждении 14 групп, 4 из них – компенсирующей направленности для детей с нарушением речи, функционирующие по профилям “Общее (тяжёлое) недоразвитие речи 1, 2, 3, 4 уровня, “Фонетико-фонематическое недоразвитие речи (ФФНР)”. Большое количество детей с нарушениями речи требует четкой организации процесса предварительного обследования детей для представления их на психолого-медико-педагогическую комиссию с последующим зачислением в группы компенсирующей направленности. Функцию предварительного обследования детей выполняет психолого-педагогический консилиум (ППк) детского сада. Кроме того, ППк наблюдает психофизическое развитие детей, ведет консультативную работу с педагогами и родителями, отслеживает и корректирует развитие детей с нарушениями поведения. Четкая, слаженная работа специалистов консилиума (медперсонал ДОУ, педагог-психолог, учителя-логопеды) способствует своевременному выявлению детей, нуждающихся в коррекционном развитии, профилактике детских заболеваний.
Порядок деятельности ППконсилиума в детском саду
Целями деятельности ППк является: коллективная разработка и планирование комплексной системы, обеспечивающей оптимальные педагогические условия для детей:
а) с нарушением речевого развития,
б) с нарушением психофизиологического развития в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями.
Задачи ППк:
- своевременное выявление и комплексное обследование детей, имеющих отклонения в адаптации, развитии и поведении;
- профилактика физических, интеллектуальных и эмоционально-личностных перегрузок воспитанников;
- выявление резервных возможностей развития детей;
- определение характера, продолжительности и эффективности специальной (коррекционной) помощи исходя из имеющихся в образовательном учреждении возможностей;
- разработка коррекционных мероприятий с целью преодоления отклонений в развитии детей;
- консультирование в ходе разрешения сложных или конфликтных педагогических ситуаций;
- подготовка и ведение документации, отражающей актуальное развитие ребенка, диагностику его состояния;
- организация взаимодействия педагогов и специалистов учреждения, участвующих в деятельности ПМПк, формирование целостных представлений о причинах, характере, возможных трудностях ребенка.
Контингент детей, представленных на ППк:
- дети с психофизиологическими особенностями в развитии;
- дети с психосоматическими нарушениями в развитии;
- дети с речевыми нарушениями.
В состав ППк могут входить: заведующий ДОУ, заместитель заведующего по ВМР, старший воспитатель, учитель-логопед, педагог-психолог, медицинская сестра, воспитатели.
Обязанности специалистов консилиума
Председатель, заместитель председателя:
- разработка и хранение документации ППк;
- составление плана работы на учебный год;
- информирование руководителя о необходимости заключения договоров и заявлений с родителями, предоставление необходимых материалов;
- подготовка и организация плановых и внеплановых заседаний консилиума;
- информирование родителей о заключении ППк, обсуждение рекомендаций консилиума.
Секретарь:
- подготовка бланков договоров, заявлений и др. документов для заполнения специалистами, родителями;
- за две недели, информирование специалистов консилиума о предстоящем заседании;
- ведение документации консилиума (журналы, протоколы, заключения ППк и др.).
Педагог-психолог:
- проведение необходимой диагностики;
- предоставление на консилиуме необходимой информации ;
- участие в разработке стратегий сопровождения, планирование форм и направлений в работе.
Учитель-логопед:
- изучение состояния речевого развития ребенка;
- предоставление на консилиуме необходимой информации;
- участие в разработке стратегий сопровождения, планирование форм и направлений в работе.
Воспитатель:
- проведение необходимой диагностики;
- подготовка материалов к консилиуму (педагогическая характеристика);
- участие в разработке стратегий сопровождения, планирование форм и направлений в работе;
- индивидуальная коррекционно-развивающая работа с ребенком, а также координация работы других специалистов.
Медицинский работник:
- обсуждение физического состояния ребенка на момент консилиума, заболеваемости за год, факторов риска.
Деятельность ППк контролируется руководителем ДОУ
ВАЖНО!
- При направлении ребенка на ПМПК копия коллегиального заключения консилиума образовательного учреждения выдается родителям (законным представителям) на руки.
- Копии заключений специалистов направляются только по почте или сопровождаются представителем ППк.
- В другие учреждения и организации заключения специалистов или коллегиальное заключение ППк могут направляться только по официальному запросу.
Взаимодействие ППк с родителями воспитанника:
- Взаимодействие осуществляется на договорной основе между Учреждением и родителями (законными представителями)
- Изменения условий получения коррекционной помощи осуществляется по заключению ППк и заявлению родителей
- Заключения специалистов, коллегиальное заключение ППк доводится до сведения родителей (законных представителей) и предложенные рекомендации реализуются только с их согласия.
- 2452 просмотра