Самообразование педагогов - путь к повышению профессионального мастерства

 

...Я чувствую себя вправе сказать: да здравствует самообразование
во всех областях!.. Только те знания прочны и ценны, которые
вы добыли сами, побуждаемые собственной страстью. Всякое
знание должно быть открытием , которое вы сделали сами".
К. И. Чуковский
    Развитие личности педагога неразрывно связано с его стремлением к самостоятельному обогащению своих знаний. Более того, сегодня самообразование - одна из важных форм системы непрерывного повышения квалификации педагогов детского сада. Эффективность работы в конечном итоге определяется самостоятельной работой педагога, его самообразованием.    
   Постоянная работа педагога над совершенствованием своего развития важна в силу специфики педагогической деятельности, направленной на развитие и воспитание ребёнка. Сегодня не обойтись без серьёзных знаний педагогических и психологических основ обучения и воспитания, без всесторонней информированности и компетентности в выдвигаемых жизнью и профессиональной деятельностью вопросах. Только путём самообразования и творческих поисков педагог придёт к своему мастерству.
   В конце учебного года воспитатели и специалисты  детского сада («Челнокова 108а) представили свои материалы  по темам самообразованию которые  подбирались с учетом индивидуального опыта и профессионально­го мастерства каждого педагога. На педагогическом часе  педагоги представили свои  материалы, поделились с коллегами информацией об интересных находках.  Результаты работы стали  стимулом как для повышения профессионального мастерства, так и для развития  личности педагогов.