Рекомендации по режиму дня дошкольника в выходные дни (окончание)

Уважаемые родители. Вот мы и заканчиваем цикл новостей, посвященный рекомендациям по режиму дня.

9.00 – 10.00 Развивающие игры или занятия
К развивающим играм относятся игры на логику, память, развитие речи и мышления. Все игры подбираются в соответствии с возрастными, физиологическими и психологическими особенностями и потребностями ребёнка.
10:00 – 10.20 Перерыв (чай, фрукты, любимые лакомства детей)
Подсказка https://www.youtube.com/watch?v=SRbTvkfK0_Q
10.30 – 12.00 Прогулка и игры на свежем воздухе. Подвижные игры, сюжетно-ролевые игры.
 Подвижные игры имеют огромное значение в жизни ребенка, так как представляют собой незаменимое средство получения ребенком знаний и представлений об окружающем мире. Также они влияют на развитие мышления, смекалки, сноровки, ловкости, морально волевых качеств. Подвижные игры для детей укрепляют физическое здоровье, обучают жизненным ситуациям, помогают ребенку получить правильное развитие. Все игры подбираются в соответствии с возрастом ребёнка. К таким играм относятся: «Кошки-мышки», «Прятки», «Море волнуется раз» и т.д.
 Сюжетно-ролевые игры могут быть в любые формы: «дочки-матери», «магазин», «доктор и пациент» и т.д.
 12:00 – 12.30 – Уборка игрушек, помощь родителям в быту
 Очень важно с самого раннего возраста приучать детей к трудолюбию, начиная с самых простых задач, например, уборки игрушек.
 Для того, чтобы приучать ребёнка к труду и развить трудолюбие, педагоги и психологи рекомендуют организовывать быт в игровой, иногда в соревновательной форме.
 12.30 – Обед
 Как правило, детский обед состоит из первого блюда (супы) и второго (гарнир). Супы могут быть овощными или мясными. На второе рекомендуется подавать овощи, котлеты, рагу.
 3:00 – 15.00– Тихий час
В тихий час восстанавливается энергия ребёнка, потраченная в утреннее время. Для правильного функционирования детского организма и мозговой деятельности детям необходим сон после обеда. Для здорового сна в тихий час важно создать соответствующие условия: изолировать комнату от посторонних звуков и шумов, приглушить попадание солнечного света в комнату.
 15:00 — Разминка (зарядка)
После дневного сна полезно заняться физической культурой и выполнить несколько упражнений.
 15:30 – Полдник (чай, фрукты, любимые лакомства детей, запеканки, выпечка, йогурты)
 16:00 – Творчество (лепка пластилином, рисование, оригами)
Детское искусство имеет арт-терапевтические свойства итворим эффективно используется при профилактике детской агрессивности, тревожности, эмоциональной нестабильности.
Интернет сегодня предлагает множество вариантов творческой деятельности с использованием подручных средств, которые найдутся в каждом доме.
 Творческая деятельность может быть свободной, может быть приурочена к семейному или иному празднику.
17:00 – Игры (ролевые, игры с правилами), чтение художественной литературы, просмотр мультипликационных фильмов
 18:30 – Уборка игрушек
 19:30 - Ужин
 На ужин необходимо выбирать продукты, не перегружаюшие пищеварительную систему ребёнка. Рекомендуются такие продукты, как: нежирная рыба, нежирное мясо, овощи, крупяные изделия. Рекомендуется избегать жарки, а вместо нее варить, тушить на пару продукты.
 20.00 Спокойные игры, чтение художественной литературы
20:30 – Подготовка ко сну (чистка зубов, душ)
 21:00 – Сон
Режим дня важная составляющая сохранения здоровья ребенка.Данный режим является примерным, и Вы, уважаемые мамы и папы, бабушки и дедушки, можете внести в него свои изменения.
 На этом у нас все. Будьте здоровы и проводите свободное время с максимальной пользой для себя и Вашего ребенка!


************